ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 109

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 109   

 

 

  1. Ф. И. О. заведующего кабинетом Райлян Ольга Георгиевна

 

 

 

 

Урок

Дни недели
Понедель-

ник

Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1.
2.
3.
4.
5.
6.

 

 

  1. Параллели, для которых оборудован кабинет: 5-8 классы.
  2. Площадь кабинета: 10 кв. м.
  3. Число посадочных мест: 20.

 

Оценка состояния кабинета

 

Учебный год Оценка состояния кабинета
август январь май
2011-2012 «4» «4» «4»
2012-2013 «4» «4» «4»
2013-2014 «4» «4» «4»
2014-2015 «5» «5» «5»
2015-2016 «5» «5» «5»
2016-2017 «5» «5»

 

Соблюдение в кабинете санитарно-технических норм

 

№ п/п 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
 

Проверка техники безопасности

 

 

Удовл.

 

Удовл.

Удовлетв. Удовлетв. Удовлетв. Удовлетв.
 

1.     Санитарно-гигиенических норм:

 

— освещенность;

 

— состояние мебели;

 

— состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

 

 

Удовлетв.

 

 

 

 

Удовл.

 

Удовл.

 

 

 

Удовл.

 

Удовлетв.

 

 

 

 

Удовл.

 

Удовл.

 

 

 

Удовл.

Удовлетв

 

 

 

 

 

Удовлетв.

 

Удовлетв.

 

 

 

Удовлетв.

Удовлетв.

 

 

 

 

 

Удовлетв.

 

Удовлетв.

 

 

 

Удовлетв.

Удовлетв

 

 

 

 

 

Удовлетв.

 

Удовлетв.

 

 

 

Удовлетв.

 

Перспективный план развития кабинета

 

 

№ п/п

 

Что планируется

 

Сроки

 

Ответственный

 

Результат

 

1.

 

Сделать косметический ремонт в кабинете. 2012-2013г.г Райлян О.Г. выполнено
2. Провести электрическую проводку для швейных машин и утюга. 2013-2014г. Райлян О.Г. Выполнено
3. Дополнить кабинет современным швейным оборудованием. 2014-2015г. Райлян О.Г. Выполнено
4. Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал. 2015-2016г. Заведующий кабинетом Пополняются папки наглядно-дидактическим материалом
5.  Оформить стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами обучающихся. 2016-2017.г. Заведующий кабинетом Еще не выполнено
6. Оформить стенд «Правила поведения учащихся в школе». 2016-2017г.. Заведующий кабинетом Не выполнено

 

 

План работы кабинета № 109

на 2016-2017 учебный год

 

 

№ п/п

 

Что планируется

 

Сроки

 

Отметка об исполнении

 

1. Подготовить кабинет обслуживающего труда к новому учебному году. Август Выполнено
2. Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал. Сентябрь Выполнено
3. Подготовить кабинет, аттестационную папку к аттестации. Подготовить творческие работы к выставке. Подготовить портфолио. февраль

 

 

 

январь

Выполнено
4. Корректировка учебных программ по технологии. Январь Выполнено
5. Разработать дидактические пособия для 5-6 кл. март Еще не выполнено
6. Разработать дидактические пособия для 7-8кл Март Еще не выполнено
7. Корректировка календарно-тематического планирования 5-6кл. Апрель
8. Корректировка календарно-тематического планирования 7-8кл. Май

 

 

 

Опись имущества и документации кабинета  № 109

 

№ п/п Наименование имущества Количество
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул-кресло 1
3. Гладильная доска 2
4. Парты двухместные 15
5. Стулья ученические 30
6. Шкафы 3
7. Доска магнитная 1
8. Тумбочка 1
9. Карнизы 3
10. Шторы 7
11. Швейные машины 17
12. Утюг 2
13. Манекен 2
14. Стенды 2
15. Зеркало 2
16. Цветы 5
17. Часы 1
18. Экран 1
19. Аптечка 1
20. Огнетушитель 1

 

Инвентарная ведомость

 на технические средства

обучения учебного кабинета № 109

 

№ п/п Наименование ТСО Марка Год приобретения Инвентарный номер по школе
    3. проектор -2010 30333-
    4. Компьютер -2010 30332-

 

 

 

Правила пользования учебным кабинетом

 

Учебный кабинет должен, открыт за 15 минут до начала занятий.

Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

Кабинет должен проветривать каждую перемену.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Характеристика кабинета

 

Кабинет  обслуживающего труда начал оборудоваться с 2009 года. За годы работы кабинет укомплектован необходимым оборудованием. Всё оборудование соответствует требованиям программы. Кабинет рассчитан на 20 посадочных мест. Площадь соответствует установленным нормам, имеется стенды: по техники безопасности, «Творческий проект», сегодня на уроке. Кабинет оформлен творческими работами учащихся.

Имеется библиотека, в которую входят книги по методике преподавания уроков технологии, учебная литература для 5-8 классов, журналы. Собран и разработан дидактический и раздаточный материал.

В кабинете имеются мебельные шкафы для хранения инструментов, раздаточного и дидактического материала, литературы и выставочных работ учащихся.

Кабинет обслуживающего труда предназначен для политехнического обучения по труду учащихся 5-8 классов, включающий в соответствии с учебной программой работы с тканью.

Кроме того, в кабинете проводится профориентационная и внеклассная работа, организуется общественно – полезный труд.

Кабинет состоит из одной комнаты и препараторской. Имеется освещение, отопление и вентиляция помещения проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Стены в помещении в светлых тонах, окна окрашены в белый цвет. Полы покрыты линолеумом. Светлые спокойные тона способствуют увеличению освещенности кабинета, равномерному рассеиванию света.

Кабинет оснащен швейными машинами, оверлоком, гладильной доской, утюгом, имеются поурочные комплексы, наглядные пособия.

 

Оборудование кабинета

 

Рабочие места учащихся оборудуются с учётом безопасности труда, производственной санитарии технической эстетики и размещаются так, чтобы обеспечить возможность контроля за работой всех учащихся. Рабочие места учащихся представляют собой стол с тёмной поверхностью, стул.

Рабочие места общего пользования – это швейные машины, гладильная доска. Швейные машины расположены в один ряд так, чтобы свет падал с левой стороны.

Рабочие места снабжаются подводкой электрического тока напряжением 220 В.

Для влажно-тепловой обработки изделий оборудована гладильная доска. Она отвечает правилами техники безопасности.

Рабочее место учителя оборудовано набором необходимых инструментов и приспособлений. Всё это хранится в укладках, и их состояние соответствует гигиеническим требованиям.

Рабочее место учителя имеет демонстрационную доску.

Для хранения инвентаря, инструментов, наглядных пособий, незавершённых работ учащихся имеются шкафы. Стенды используются для постоянно действующей выставки работ учащихся, размещения учебно-методической литературы, материалов по профессиональной ориентации. В закрытых секциях хранятся образцы изделий, коллекции, картотека и другой материал необходимый для проведения занятий.

 

Оборудование мастерской

Состояние помещения мастерской:

—   освещение;

—   отопление;

—   вентиляция;

—   электрооборудование (утюги).

 

  1. Оформление паспорта санитарно-технического состояния условий труда в мастерской.
  2. Противопожарное состояние мастерской:

—   средства пожаротушения (огнетушитель);

—   противопожарная сигнализация.

  1. Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:

—   аптечка с медикаментами;

—   перевязочные материалы.

  1. Наличие раковины с мылом, ящика для сброса мусора и инвентаря для уборки помещения.
  2. Оборудование мастерской (швейные машины, оверлог, инструменты, приспособления), его хранение и размещение, состояние  с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.

 

Утверждаю:

Директор МОУ- Гимназии №2

Захарчук Г.А.

Инструкция

Правила работы на швейной машине

 

Санитарно-гигиенические правила:

  • свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны;
  • сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонить корпус и голову вперед;
  • ступ должен стоять против иглы машины;
  • расстояние между работающим и столом должно составлять 10—15 см;
  • ноги должны опираться всей ступней на пол.

 

Правила безопасной работы:

  • волосы спрятать под косынку;
  • на швейную машину не класть посторонние предметы;
  • перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл;
  • не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины;
  • следить за правильным положением рук, ног, корпуса;
  • перед работой проверять исправность электрического шнура;
  • при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя;
  • осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

 

Правила шитья на швейной машине:

  • маховое колесо вращать только на себя;
  • толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью;
  • проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки;
  • заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета);
  • помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны;
  • под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см;
  • включать швейную машину в электросеть;
  • по окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины;
  • не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки;
  • по окончании работы подложить кусочек ткани под лапку

 Учитель  технологии  Райлян О.Г.

 

 Утверждаю:

Директор МОУ- Гимназии №2

Захарчук Г.А.

 

 

Инструкция

первичного инструктажа

но охране труда учащихся в швейной мастерской

 

  1. Общие положения

1.1 Швейная мастерская предназначена для обучения учащихся, начиная с 5 класса.

1.2 Опасные факторы:

-травмирование глаз;

  • порезы;
  • термические ожоги;
  • поражение электрическим током.
  1. Общие правила поведения учащихся в мастерской:
  • входить в мастерскую только с разрешения учителя;
  • перед началом работы надеть спецодежду;
  • каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;
  • начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;
  • нельзя отвлекать работающих одноклассников;
  • после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;
  • при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4      При получении травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Требования безопасности перед началом работы
  • Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.
  • Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  • Проверить исправность оборудования.
  1. Требования безопасности во время работы

3.1     Постоянно следить за исправностью оборудования и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность труда.

3.2      Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Выполнять работу нужно согласно технологической карты или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.
  • Запрещается:
  • подходить к станкам без разрешения учителя;
  • выносить из мастерской материалы, инструменты;
  • работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.
  • При возникновении пожара сообщить о нем в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.
  • При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

  1. Требования безопасности по окончании работы
  • .Выключить электроприборы, оборудование.
  • Привести в порядок рабочее место.
  • Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого места.

5.4 Снять спецодежду.

5.5 Вымыть руки с мылом.

 Учитель  технологии              Райлян О.Г.

 

 

 Утверждаю:

Директор МОУ-Гимназии №2

Захарчук Г.А.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе с тканью

При работе ножницами, иглой и булавками
1.1.Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
1.2.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
1.3.Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
1.4.Хранить иглы и булавки в определенном месте – в игольнице, в подушечке.
1.5.Шить с наперстком.
1.6.Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробочку.

При работе электрическим утюгом
2.1.Проверить исправность шнура.
2.2.Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.
2.3.Ставить утюг на подставку следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
2.4.Следить за правильностью установки положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с ручным и ножным приводом
3.1.Убрать волосы под платок и застегнуть манжеты рукавов.
3.2.Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы(ножницы, напёрсток и др.)
3.3.Прежде чем стачивать изделия, проверить, не осталось ли в н ём булавки или иголки.
3.4.Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.
3.5.Не держать пальцы рук вблизи лапки и иглы, прошивать утолщённые места на пониженных оборотах.
3.6.Не подходить близко к ученикам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.
3.7.Не придерживать приводной ремень рукой при работе на машине с ножным приводом, т.к. металлическая скрепка может поранить руку.
3.8.Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины.
3.9.Прежде чем устанавливать иглу и шпульный колпачок, снять ноги с педали.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с электрическим приводом
4.1.При установке иглы, шпульного колпачка и заправки верхней нитки на машине с эл. приводом нужно снимать ногу с педали пускового реостата.
4.2.Не оставлять машину, включенную в электросеть без присмотра.
4.3.Перед работой проверьте исправность шнура
4.4.При включении и выключении машины браться только за корпус штемпильной вилки.
4.5.Правильно ставить ногу на педаль, нажимая и плавно, без рывков.

Учитель  технологии               Райлян О.Г.

 

 Утверждаю:

Директор МОУ-Гимназии №2

Захарчук Г.А.

Инструкция

 

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

                         по технологии

Общие требования безопасности

  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
  2. Опасность возникновения травм:

—  при работе с острыми и режущими инструментами;

—    при работе со швейными иглами

—    при работе с электрической швейной машиной

—    при работе с утюгом

  1. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи

пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
  2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
  3. При резании ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
  4. Не делать резких движений во время работы.
  5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
  6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
  7. Осторожно пользоваться утюгом, соблюдая инструкцию по эксплуатации.
  8. Не включать электрошвейную машину без разрешения учителя.
  9. Не трогайте кабельные соединения приборов электропитания.
  10. Пользоваться только исправным оборудованием и инструментами
  11. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия,

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3   При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

 

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Отключите все электроприборы, снимите рабочую одежду.
  3. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
  4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
  5. Вымойте лицо и руки с мылом.
  6. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Учитель  технологии                    Райлян О.Г.

 

 

Характеристика кабинета

 

Кабинет  обслуживающего труда начал оборудоваться с 1998 года. За годы работы кабинет укомплектован необходимым оборудованием. Всё оборудование соответствует требованиям программы. Кабинет рассчитан на 20 посадочных мест. Площадь соответствует установленным нормам, имеется стенды: по техники безопасности, «Готовимся к экзамену», «Творческий проект», сегодня на уроке. Кабинет оформлен творческими работами учащихся.

Имеется библиотека, в которую входят книги по методике преподавания уроков технологии, учебная литература для 5-9 классов, журналы. Собран и разработан дидактический и раздаточный материал.

В кабинете имеются мебельные шкафы для хранения инструментов, раздаточного и дидактического материала, литературы и выставочных работ учащихся.

Кабинет обслуживающего труда предназначен для политехнического обучения по труду учащихся 5-9 классов, включающий в соответствии с учебной программой работы с тканью.

Кроме того, в кабинете проводится профориентационная и внеклассная работа, организуется общественно – полезный труд.

Кабинет состоит из одной комнаты. Имеется освещение, отопление и вентиляция помещения проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Стены в помещении в светлых тонах, окна окрашены в белый цвет. Полы покрыты линолеумом. Светлые спокойные тона способствуют увеличению освещенности кабинета, равномерному рассеиванию света.

Кабинет оснащен швейными машинами, оверлоком, гладильной доской, утюгом, имеются поурочные комплексы, наглядные пособия.

 

Оборудование кабинета

 

Рабочие места учащихся оборудуются с учётом безопасности труда, производственной санитарии технической эстетики и размещаются так, чтобы обеспечить возможность контроля Зв работой всех учащихся. Рабочие места учащихся представляют собой стол с тёмной поверхностью, стул.

Рабочие места общего пользования – это швейные машины, гладильная доска. Швейные машины расположены в один ряд так, чтобы свет падал с левой стороны.

Рабочие места снабжаются подводкой электрического тока напряжением 36 и 42 В.

Для влажно-тепловой обработки изделий оборудована гладильная доска. Она отвечает правилами техники безопасности.

Рабочее место учителя оборудовано набором необходимых инструментов и приспособлений. Всё это хранится в укладках, и их состояние соответствует гигиеническим требованиям.

Рабочее место учителя имеет демонстрационную доску.

Для хранения инвентаря, инструментов, наглядных пособий, незавершённых работ учащихся имеются шкафы. Стенды используются для постоянно действующей выставки работ учащихся, размещения учебно-методической литературы, материалов по профессиональной ориентации. В закрытых секциях хранятся образцы изделий, коллекции, картотека и другой материал необходимый для проведения занятий.

Оборудование мастерской

Состояние помещения мастерской:

 

—   освещение;

 

—   отопление;

 

—   вентиляция;

 

—   электрооборудование (утюги).

 

 

  1. Оформление паспорта санитарно-технического состояния условий труда в мастерской.

 

 

 

  1. Противопожарное состояние мастерской:

 

—   средства пожаротушения (огнетушитель);

 

—   противопожарная сигнализация.

 

 

  1. Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:

 

—   аптечка с медикаментами;

 

—   перевязочные материалы.

 

  1. Наличие раковины с мылом, ящика для сброса мусора и инвентаря для уборки помещения.

 

 

  1. Оборудование мастерской (швейные машины, оверлог, инструменты, приспособления), его хранение  и размещение, состояние  с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.

Правила работы на швейной машине

 

Санитарно-гигиенические правила:

  • свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны;
  • сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонить корпус и голову вперед;
  • ступ должен стоять против иглы машины;
  • расстояние между работающим и столом должно составлять 10—15 см;
  • ноги должны опираться всей ступней на пол.

 

Правила безопасной работы:

  • волосы спрятать под косынку;
  • на швейную машину не класть посторонние предметы;
  • перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл;
  • не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины;
  • следить за правильным положением рук, ног, корпуса;
  • перед работой проверять исправность электрического шнура;
  • при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя;
  • осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

 

Правила шитья на швейной машине:

  • маховое колесо вращать только на себя;
  • толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью;
  • проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки;
  • заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета);
  • помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны;
  • под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см;
  • включать швейную машину в электросеть;
  • по окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины;
  • не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки;
  • по окончании работы подложить кусочек ткани под лапку

 

Инструкция

первичного инструктажа

но охране труда учащихся в швейной мастерской

 

  1. Общие положения

1.1 Швейная мастерская предназначена для обучения учащихся, начиная с 5 класса.

1.2 Опасные факторы:

-травмирование глаз;

  • порезы;
  • термические ожоги;
  • поражение электрическим током.

1.3         Общие правила поведения учащихся в мастерской:

  • входить в мастерскую только с разрешения учителя;
  • перед началом работы надеть спецодежду;
  • каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;
  • начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;
  • нельзя отвлекать работающих одноклассников;
  • после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;
  • при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4         При получении травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Требования безопасности перед началом работы
  • Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.
  • Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  • Проверить исправность оборудования.
  1. Требования безопасности во время работы

3.1        Постоянно следить за исправностью оборудования и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность труда.

3.2        Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Выполнять работу нужно согласно технологической карты или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.
  • Запрещается:
  • подходить к станкам без разрешения учителя;
  • выносить из мастерской материалы, инструменты;
  • работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.
  • При возникновении пожара сообщить о нем в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.
  • При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

  1. Требования безопасности по окончании работы
  • .Выключить электроприборы, оборудование.
  • Привести в порядок рабочее место.
  • Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого места.

5.4 Снять спецодежду.

5.5 Вымыть руки с мылом.

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе с тканью

При работе ножницами, иглой и булавками
1.1.Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
1.2.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
1.3.Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
1.4.Хранить иглы и булавки в определенном месте – в игольнице, в подушечке.
1.5.Шить с наперстком.
1.6.Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробочку.

При работе электрическим утюгом
2.1.Проверить исправность шнура.
2.2.Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.
2.3.Ставить утюг на подставку следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
2.4.Следить за правильностью установки положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с ручным и ножным приводом
3.1.Убрать волосы под платок и застегнуть манжеты рукавов.
3.2.Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы(ножницы, напёрсток и др.)
3.3.Прежде чем стачивать изделия, проверить, не осталось ли в н ём булавки или иголки.
3.4.Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.
3.5.Не держать пальцы рук вблизи лапки и иглы, прошивать утолщённые места на пониженных оборотах.
3.6.Не подходить близко к ученикам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.
3.7.Не придерживать приводной ремень рукой при работе на машине с ножным приводом, т.к. металлическая скрепка может поранить руку.
3.8.Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины.
3.9.Прежде чем устанавливать иглу и шпульный колпачок, снять ноги с педали.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с электрическим приводом
4.1.При установке иглы, шпульного колпачка и заправки верхней нитки на машине с эл. приводом нужно снимать ногу с педали пускового реостата.
4.2.Не оставлять машину, включенную в электросеть без присмотра.
4.3.Перед работой проверьте исправность шнура
4.4.При включении и выключении машины браться только за корпус штепильной вилки.
4.5.Правильно ставить ногу на педаль, нажимая и плавно, без рывков.

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер